ПОЛОЖЕНИЕ о допонительных общебразовательных программах МБОУ ДО ЭЦ Юктэ

Муниципальное бюджетпое образовательное учрещдение дополЕительного
образования <<Эвенкпйский центр

<<Юктэ>>

Принят на заседании
педагогического совета
протокол J\b 1
от 01 сентября2O2Зг.

ПОЛОЖЕНИЕ
о

дополнительных обIцеобразовательных программах
МБОУ ДО <Эвенкийский центр ((Юктэ>>

с. Алла

1. общие положения
1.1.Настоящее Положение о дополнительньIх общеобразовательньIх прогрtlп,Iмах
(далее-ПоЛожение) являются локalJIьныМ нормативным актом Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования кэвенкийский
центр кюктэ>
(дшее-Учреждение).
.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.|2.2012 Ns 27з-ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации>;

- Приказом Министерства просвещения

РФ от 27июля2022г.Jф 629 <об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программilмD ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. J\Ъ 28 коб утверждении санитарных правил сп 2.4.З648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обl.rения, отдьIха и
оздоровления детей и молодежи);

-

Уставом

Муниципального

бюджетного образовательного уIреждения
дополнительного образования кЭвенкийский центр <Юктэ>.
1.3. Положение реглЕlментирует порядок разработки и
реЕIлизации дополнительньD(
общеобразовательных прогрчlмм педагогами дополнительного образования.
1.4. .Щополнительнiш общеобразовательнtш прогрztп{ма (далее-Программа)

нормативный докуN{ент, определяющий объем, порядок, содержание изr{ения и
преподавания курса дополнительного образования в детском объединении,
основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской

образовательной программе объединения.

2. I|ели и задачи

Программы

изадачамИ Програr,rмы явJUIется обеспечение образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам для обуrающихся, в том числе

2,1.ЩелямИ

для обучающихся с ограниченFIыми возможностями здоровья, детеЙ-инвiLлидов.

2.2.ОбразовательнЕuI

деятельность

по

дополнительным общеобразовательным

программЕlN{ направлена на:

-

формирование и ра:}витие творческих способностей обуrаrощихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обуrающихся в интеллектуttльном,
художественно-эстетическом, нравственном рtLзвитии ;

- формировЕIние культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление

здоровья обуrа"тощихся;

-

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-

патриотического, трудового воспитания обутающихся;
_ вьU{вление,
развитие и поддержку талантливых обуrающихся, а тzкже ЛИЦ,
проявивших вьцающиеся способности ;
- профессиональную ориентацию обуrающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обуrаrощихся;
- социализацию и адаптацию r{аrцихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обуrающихся;
- удовлетворение иньIх образовательньIх потребностей и интересов обуlающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемьIх за пределами

федеральных

государственньIх

государственньIх требований.

образовательньtх стандартов

и

федера.tlьньтх

2,3,

!ополнительные общеобразовательные прогрaммы реализуются

в

течение всего
календарного года, включtш каникуJIярное время.
2,4,занятия в объединениях могуг проводиться по дополнительным общеобразовательным
программаМ научно-техническоЙ, естественнонауrной, спортивно- технической,
художестВенно-эстетической, культурологической, социально- педЕгогической

направленности.

2,5,

При

реЕrлизации дополнительньж общеобразовательных прогрalп{м используются

ра:}личные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные

технологии, электронное обучение.
2,6.!ополнительные общеобразовательные прогрaммы ежегодно обновJUIются
с yreToц
рtr}вития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2,7,при реализации дополнительньж общеобразовательных
2,8,

прогр{lп{м могут быть
организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые
условия дJUI
совместного труда и (или) отдыха rIащихся,
родителей (законньтх представителей).

При

реurлизации дополнительных общеобразовательных прогр.lп{м могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия,
которые проводятСя по группам или индивидуЕIльно.

2,9,Щля учащихся

с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным програп,Iмам
организуется с rIетом психофизического
развития указанных категорий детей.
сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам
для
учяrцихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могуг быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключениеМ психолого-медико-педагогической комиссии
для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации - для учащихся детей-инвirлидов.

3.

Струкryра Программы

3.1. ЩополнительнаJI общеобразовательнzш программа включает в себя
следующие структурные элементы:
Титульный лист.
2. Пояснительную зilписку.
3. Учебный план.
4. Календарно-учебный график.
5. Содержание програп.Iмы.
6. Методическое обеспечение.
7. Список литературы (для педагогов, детей);
З.2. Содержание и материал дополнительной общеобразовательной программы
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со
следующими уровнями сложности:
1.

I год

обучения- стартовый уровень;

II год обучения

- базовый уровень;
III год обучения - продвинутый уровень.

I
струкryрных элементов
дополнительной общеобразовательной программы

4. Оформление и содержание
4.

l. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного г{реждения;
- когда и кем угверждена дополнительнаJI общеобразовательная

-

нtr}вание дополнительноЙ общеобразовательноЙ програrrлмы, направленность;

возраст обуrшощихся, на KoTopbD( рассчитана

общеобразовательнаJI программа

-

програп{ма;

дополнительнtUI

;

срок реаJIизации дополнительной общеобразовательной програrr,tмы;

Ф.И.О.,

должность автора-составитеJuI (авторов)

общеобразовательной программы;

нtввание населенного пункта,
общеобразовательнaш программа

в котором

дополнительной

реzrлизуется дополнительнtц

;

- год разработки дополнительной образовательной прогрЕlммы

4.2.

В

пояснительной записке к дополЕительной общеобразовательной программ

следует раскрыть:
- направленность дополнительной общеобразовательной прогрЕlммы;
- новизну, актуЕrльность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной

програп{мы от уже существующих образовательньIх программ;

-

возраст обуlающихся, участвующих в ее реzrлизации;
сроки реЕrлизации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реirлизации дополнительной

программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
т.д.).

образовательной
конференции и

4.3. Учебный план должен содержать:
- перечень разделов и тем;

- количество часов с разбивкой на теоретические и прчlктические.
4.4. Календарно-учебный график должен содержать:

- нумерацию занятий и нумерацию
- перечень рчвделов и тем;

р{вделов и тем;

- количество часов с разбивкой на теоретические и прЕlктические;
- форму KoHTpoJuI;
- планируемую и фактическую дату;
- примечание.

4.5.

Содержание изучаемого

курса дополнительной

общеобразовательной

программы возможно отрtвить через:
- краткое описание тем программы (теоретических и практических ре}делов, тем);
4.6. Методическое обеспечение может включать описtlние:

t-

форМ занятий, планируемых

по каждой теме или

разделу дополнительной
общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и
т.д.) и технологий их организации (КТ.Щ, тренинг-технология, проектирование, шоутехнология и др.);

-

приемов и методов организации образовательного процесса с отражением
условий
его реалиЗации, характеристикой дидактического материЕrла и технического оснащения;

форМ подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной
общеобраЗовательной програN,IмЫ И педагогиЧескогО инструментария оценки
эф фективности

програNiIмы.

Слисок использованной литературы вкJIючает:
- список рекомендуемой литературы для педагогов
- список литературы для обуrаrощихся.
Элементы описания каждого произведения должны приводиться
порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
4.7 .

5. Оформление

в

алфавитном

программы

5.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12о
полугорный межстрочный интервал, переносы в тексте ставятся, выравнивание по ширине,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля: верхнее и нижнее
-2 см, левое - З см, правое - 1,5 см.

5.2. Таблицы оформляются в текстовом редакторе шрифтом Times New Rоmап, кегль
12, межстрочный интервirл - 1,15.

5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения
(Приложение 1).

5.4. Учебный план и календарно-учебный график представJuIются в виде таблиц

(Приложение2 и3).

5.5. Учебный план, календарно-учебный график и содержание
оформляются по годЕlм обучения.

5.6. Список литературы строится

в

алфавитном порядке

требованиями к библиографическому описанию.

в

прогрЕtN,Iмы

соответствии с

6. Утвержление программы
6.1. .ЩОпОлнительнаrI общеобразовательнtш программа утверждается ежегодно в

начале учебного года (до 15 сентября текущего года) прикiвом директора Учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

6.2.|. Обсуждение Программы на заседании методического совета;
6.2.2. Принятие Программы на заседании педагогического совета;
6.2.2..Щопускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
экспертов (не является обязательной).
6.2.З. Утверждение директора прикЕLзом по Учреждению.

6,З. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с методистом, утверждены директором
r{реждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».