Муниципальное бюджетпое образовательное учрещдение дополЕительного образования <<Эвенкпйский центр <<Юктэ>> Принят на заседании педагогического совета протокол J\b 1 от 01 сентября2O2Зг. ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительных обIцеобразовательных программах МБОУ ДО <Эвенкийский центр ((Юктэ>> с. Алла 1. общие положения 1.1.Настоящее Положение о дополнительньIх общеобразовательньIх прогрtlп,Iмах (далее-ПоЛожение) являются локalJIьныМ нормативным актом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования кэвенкийский центр кюктэ> (дшее-Учреждение). . 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.|2.2012 Ns 27з-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>; - Приказом Министерства просвещения РФ от 27июля2022г.Jф 629 <об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программilмD ; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. J\Ъ 28 коб утверждении санитарных правил сп 2.4.З648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обl.rения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи); - Уставом Муниципального бюджетного образовательного уIреждения дополнительного образования кЭвенкийский центр <Юктэ>. 1.3. Положение реглЕlментирует порядок разработки и реЕIлизации дополнительньD( общеобразовательных прогрчlмм педагогами дополнительного образования. 1.4. .Щополнительнiш общеобразовательнtш прогрztп{ма (далее-Программа) нормативный докуN{ент, определяющий объем, порядок, содержание изr{ения и преподавания курса дополнительного образования в детском объединении, основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской образовательной программе объединения. 2. I|ели и задачи Программы изадачамИ Програr,rмы явJUIется обеспечение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для обуrающихся, в том числе 2,1.ЩелямИ для обучающихся с ограниченFIыми возможностями здоровья, детеЙ-инвiLлидов. 2.2.ОбразовательнЕuI деятельность по дополнительным общеобразовательным программЕlN{ направлена на: - формирование и ра:}витие творческих способностей обуrаrощихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей обуrающихся в интеллектуttльном, художественно-эстетическом, нравственном рtLзвитии ; - формировЕIние культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обуrа"тощихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания обутающихся; _ вьU{вление, развитие и поддержку талантливых обуrающихся, а тzкже ЛИЦ, проявивших вьцающиеся способности ; - профессиональную ориентацию обуrающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обуrаrощихся; - социализацию и адаптацию r{аrцихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обуrающихся; - удовлетворение иньIх образовательньIх потребностей и интересов обуlающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемьIх за пределами федеральных государственньIх государственньIх требований. образовательньtх стандартов и федера.tlьньтх 2,3, !ополнительные общеобразовательные прогрaммы реализуются в течение всего календарного года, включtш каникуJIярное время. 2,4,занятия в объединениях могуг проводиться по дополнительным общеобразовательным программаМ научно-техническоЙ, естественнонауrной, спортивно- технической, художестВенно-эстетической, культурологической, социально- педЕгогической направленности. 2,5, При реЕrлизации дополнительньж общеобразовательных прогрalп{м используются ра:}личные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2,6.!ополнительные общеобразовательные прогрaммы ежегодно обновJUIются с yreToц рtr}вития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2,7,при реализации дополнительньж общеобразовательных 2,8, прогр{lп{м могут быть организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия дJUI совместного труда и (или) отдыха rIащихся, родителей (законньтх представителей). При реurлизации дополнительных общеобразовательных прогр.lп{м могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятСя по группам или индивидуЕIльно. 2,9,Щля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным програп,Iмам организуется с rIетом психофизического развития указанных категорий детей. сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для учяrцихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могуг быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключениеМ психолого-медико-педагогической комиссии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвirлидов. 3. Струкryра Программы 3.1. ЩополнительнаJI общеобразовательнzш программа включает в себя следующие структурные элементы: Титульный лист. 2. Пояснительную зilписку. 3. Учебный план. 4. Календарно-учебный график. 5. Содержание програп.Iмы. 6. Методическое обеспечение. 7. Список литературы (для педагогов, детей); З.2. Содержание и материал дополнительной общеобразовательной программы должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: 1. I год обучения- стартовый уровень; II год обучения - базовый уровень; III год обучения - продвинутый уровень. I струкryрных элементов дополнительной общеобразовательной программы 4. Оформление и содержание 4. l. На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование образовательного г{реждения; - когда и кем угверждена дополнительнаJI общеобразовательная - нtr}вание дополнительноЙ общеобразовательноЙ програrrлмы, направленность; возраст обуrшощихся, на KoTopbD( рассчитана общеобразовательнаJI программа - програп{ма; дополнительнtUI ; срок реаJIизации дополнительной общеобразовательной програrr,tмы; Ф.И.О., должность автора-составитеJuI (авторов) общеобразовательной программы; нtввание населенного пункта, общеобразовательнaш программа в котором дополнительной реzrлизуется дополнительнtц ; - год разработки дополнительной образовательной прогрЕlммы 4.2. В пояснительной записке к дополЕительной общеобразовательной программ следует раскрыть: - направленность дополнительной общеобразовательной прогрЕlммы; - новизну, актуЕrльность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной програп{мы от уже существующих образовательньIх программ; - возраст обуlающихся, участвующих в ее реzrлизации; сроки реЕrлизации (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реirлизации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские т.д.). образовательной конференции и 4.3. Учебный план должен содержать: - перечень разделов и тем; - количество часов с разбивкой на теоретические и прчlктические. 4.4. Календарно-учебный график должен содержать: - нумерацию занятий и нумерацию - перечень рчвделов и тем; р{вделов и тем; - количество часов с разбивкой на теоретические и прЕlктические; - форму KoHTpoJuI; - планируемую и фактическую дату; - примечание. 4.5. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отрtвить через: - краткое описание тем программы (теоретических и практических ре}делов, тем); 4.6. Методическое обеспечение может включать описtlние: t- форМ занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.) и технологий их организации (КТ.Щ, тренинг-технология, проектирование, шоутехнология и др.); - приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реалиЗации, характеристикой дидактического материЕrла и технического оснащения; форМ подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобраЗовательной програN,IмЫ И педагогиЧескогО инструментария оценки эф фективности програNiIмы. Слисок использованной литературы вкJIючает: - список рекомендуемой литературы для педагогов - список литературы для обуrаrощихся. Элементы описания каждого произведения должны приводиться порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 4.7 . 5. Оформление в алфавитном программы 5.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12о полугорный межстрочный интервал, переносы в тексте ставятся, выравнивание по ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля: верхнее и нижнее -2 см, левое - З см, правое - 1,5 см. 5.2. Таблицы оформляются в текстовом редакторе шрифтом Times New Rоmап, кегль 12, межстрочный интервirл - 1,15. 5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1). 5.4. Учебный план и календарно-учебный график представJuIются в виде таблиц (Приложение2 и3). 5.5. Учебный план, календарно-учебный график и содержание оформляются по годЕlм обучения. 5.6. Список литературы строится в алфавитном порядке требованиями к библиографическому описанию. в прогрЕtN,Iмы соответствии с 6. Утвержление программы 6.1. .ЩОпОлнительнаrI общеобразовательнtш программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) прикiвом директора Учреждения. 6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: 6.2.|. Обсуждение Программы на заседании методического совета; 6.2.2. Принятие Программы на заседании педагогического совета; 6.2.2..Щопускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной). 6.2.З. Утверждение директора прикЕLзом по Учреждению. 6,З. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом, утверждены директором r{реждения.