Муниципальное бюджетпое образовательное учрещдение дополЕительного
образования <<Эвенкпйский центр
<<Юктэ>>
Принят на заседании
педагогического совета
протокол J\b 1
от 01 сентября2O2Зг.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
дополнительных обIцеобразовательных программах
МБОУ ДО <Эвенкийский центр ((Юктэ>>
с. Алла
1. общие положения
1.1.Настоящее Положение о дополнительньIх общеобразовательньIх прогрtlп,Iмах
(далее-ПоЛожение) являются локalJIьныМ нормативным актом Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования кэвенкийский
центр кюктэ>
(дшее-Учреждение).
.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.|2.2012 Ns 27з-ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации>;
- Приказом Министерства просвещения
РФ от 27июля2022г.Jф 629 <об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программilмD ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. J\Ъ 28 коб утверждении санитарных правил сп 2.4.З648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обl.rения, отдьIха и
оздоровления детей и молодежи);
-
Уставом
Муниципального
бюджетного образовательного уIреждения
дополнительного образования кЭвенкийский центр <Юктэ>.
1.3. Положение реглЕlментирует порядок разработки и
реЕIлизации дополнительньD(
общеобразовательных прогрчlмм педагогами дополнительного образования.
1.4. .Щополнительнiш общеобразовательнtш прогрztп{ма (далее-Программа)
нормативный докуN{ент, определяющий объем, порядок, содержание изr{ения и
преподавания курса дополнительного образования в детском объединении,
основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской
образовательной программе объединения.
2. I|ели и задачи
Программы
изадачамИ Програr,rмы явJUIется обеспечение образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам для обуrающихся, в том числе
2,1.ЩелямИ
для обучающихся с ограниченFIыми возможностями здоровья, детеЙ-инвiLлидов.
2.2.ОбразовательнЕuI
деятельность
по
дополнительным общеобразовательным
программЕlN{ направлена на:
-
формирование и ра:}витие творческих способностей обуrаrощихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обуrающихся в интеллектуttльном,
художественно-эстетическом, нравственном рtLзвитии ;
- формировЕIние культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление
здоровья обуrа"тощихся;
-
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-
патриотического, трудового воспитания обутающихся;
_ вьU{вление,
развитие и поддержку талантливых обуrающихся, а тzкже ЛИЦ,
проявивших вьцающиеся способности ;
- профессиональную ориентацию обуrающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обуrаrощихся;
- социализацию и адаптацию r{аrцихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обуrающихся;
- удовлетворение иньIх образовательньIх потребностей и интересов обуlающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемьIх за пределами
федеральных
государственньIх
государственньIх требований.
образовательньtх стандартов
и
федера.tlьньтх
2,3,
!ополнительные общеобразовательные прогрaммы реализуются
в
течение всего
календарного года, включtш каникуJIярное время.
2,4,занятия в объединениях могуг проводиться по дополнительным общеобразовательным
программаМ научно-техническоЙ, естественнонауrной, спортивно- технической,
художестВенно-эстетической, культурологической, социально- педЕгогической
направленности.
2,5,
При
реЕrлизации дополнительньж общеобразовательных прогрalп{м используются
ра:}личные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
2,6.!ополнительные общеобразовательные прогрaммы ежегодно обновJUIются
с yreToц
рtr}вития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2,7,при реализации дополнительньж общеобразовательных
2,8,
прогр{lп{м могут быть
организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые
условия дJUI
совместного труда и (или) отдыха rIащихся,
родителей (законньтх представителей).
При
реurлизации дополнительных общеобразовательных прогр.lп{м могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия,
которые проводятСя по группам или индивидуЕIльно.
2,9,Щля учащихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным програп,Iмам
организуется с rIетом психофизического
развития указанных категорий детей.
сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам
для
учяrцихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могуг быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключениеМ психолого-медико-педагогической комиссии
для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации - для учащихся детей-инвirлидов.
3.
Струкryра Программы
3.1. ЩополнительнаJI общеобразовательнzш программа включает в себя
следующие структурные элементы:
Титульный лист.
2. Пояснительную зilписку.
3. Учебный план.
4. Календарно-учебный график.
5. Содержание програп.Iмы.
6. Методическое обеспечение.
7. Список литературы (для педагогов, детей);
З.2. Содержание и материал дополнительной общеобразовательной программы
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со
следующими уровнями сложности:
1.
I год
обучения- стартовый уровень;
II год обучения
- базовый уровень;
III год обучения - продвинутый уровень.
I
струкryрных элементов
дополнительной общеобразовательной программы
4. Оформление и содержание
4.
l. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного г{реждения;
- когда и кем угверждена дополнительнаJI общеобразовательная
-
нtr}вание дополнительноЙ общеобразовательноЙ програrrлмы, направленность;
возраст обуrшощихся, на KoTopbD( рассчитана
общеобразовательнаJI программа
-
програп{ма;
дополнительнtUI
;
срок реаJIизации дополнительной общеобразовательной програrr,tмы;
Ф.И.О.,
должность автора-составитеJuI (авторов)
общеобразовательной программы;
нtввание населенного пункта,
общеобразовательнaш программа
в котором
дополнительной
реzrлизуется дополнительнtц
;
- год разработки дополнительной образовательной прогрЕlммы
4.2.
В
пояснительной записке к дополЕительной общеобразовательной программ
следует раскрыть:
- направленность дополнительной общеобразовательной прогрЕlммы;
- новизну, актуЕrльность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
програп{мы от уже существующих образовательньIх программ;
-
возраст обуlающихся, участвующих в ее реzrлизации;
сроки реЕrлизации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
формы подведения итогов реirлизации дополнительной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
т.д.).
образовательной
конференции и
4.3. Учебный план должен содержать:
- перечень разделов и тем;
- количество часов с разбивкой на теоретические и прчlктические.
4.4. Календарно-учебный график должен содержать:
- нумерацию занятий и нумерацию
- перечень рчвделов и тем;
р{вделов и тем;
- количество часов с разбивкой на теоретические и прЕlктические;
- форму KoHTpoJuI;
- планируемую и фактическую дату;
- примечание.
4.5.
Содержание изучаемого
курса дополнительной
общеобразовательной
программы возможно отрtвить через:
- краткое описание тем программы (теоретических и практических ре}делов, тем);
4.6. Методическое обеспечение может включать описtlние:
t-
форМ занятий, планируемых
по каждой теме или
разделу дополнительной
общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и
т.д.) и технологий их организации (КТ.Щ, тренинг-технология, проектирование, шоутехнология и др.);
-
приемов и методов организации образовательного процесса с отражением
условий
его реалиЗации, характеристикой дидактического материЕrла и технического оснащения;
форМ подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной
общеобраЗовательной програN,IмЫ И педагогиЧескогО инструментария оценки
эф фективности
програNiIмы.
Слисок использованной литературы вкJIючает:
- список рекомендуемой литературы для педагогов
- список литературы для обуrаrощихся.
Элементы описания каждого произведения должны приводиться
порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
4.7 .
5. Оформление
в
алфавитном
программы
5.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12о
полугорный межстрочный интервал, переносы в тексте ставятся, выравнивание по ширине,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля: верхнее и нижнее
-2 см, левое - З см, правое - 1,5 см.
5.2. Таблицы оформляются в текстовом редакторе шрифтом Times New Rоmап, кегль
12, межстрочный интервirл - 1,15.
5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения
(Приложение 1).
5.4. Учебный план и календарно-учебный график представJuIются в виде таблиц
(Приложение2 и3).
5.5. Учебный план, календарно-учебный график и содержание
оформляются по годЕlм обучения.
5.6. Список литературы строится
в
алфавитном порядке
требованиями к библиографическому описанию.
в
прогрЕtN,Iмы
соответствии с
6. Утвержление программы
6.1. .ЩОпОлнительнаrI общеобразовательнtш программа утверждается ежегодно в
начале учебного года (до 15 сентября текущего года) прикiвом директора Учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
6.2.|. Обсуждение Программы на заседании методического совета;
6.2.2. Принятие Программы на заседании педагогического совета;
6.2.2..Щопускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
экспертов (не является обязательной).
6.2.З. Утверждение директора прикЕLзом по Учреждению.
6,З. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с методистом, утверждены директором
r{реждения.