Образовательная программа МБОУ ДО ЭЦ Юктэ на 2024-2025 учеб год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования <<Эвенкийский центр <<Юктэ>>

утвЕржд

оо*4

,,Щиректор Баханова Л.А.
Приказ J,,lЪ
оiЦ""rrября2О24 r.

,/

ОБРАЗ

ОВАТЕЛЪНАЯ

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(эвЕнкиЙскиЙ цЕнтр (юктэ)
на2024 -2025 учебный год

Принят на заседании
педагогического совета
протокол Ns l от 30 августа 2024 года

с. Алла

2024 г,

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ

I.

РАЗДЕЛ

II.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ Ш. ОРГАНИЗАЦИrI ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОГО ПРОЦЕССА

рАздЕл ч. рЕсурснАя БАзА рЕАлизАции оБрАзовАтЕльной прогрдммы
РАЗДЕЛ VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

рАздЕл чп. учЕБный плАн

РАЗДЕЛ

I.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

год основания
L1.1анные об
основанuu

оу

].2. Наuменованuе
(в сооmвеmсmвuu с
Усmавом)

].3. Месmо
нахоэtсdенuя оу
- юрuduческuй аOрес
(по Усmаву)
- факmuческuй adpec

l 993г.
Постановление Курумканской
районной администрации

Наименование документа:
(архивная справка,
постановление)
Jr,lb локчмента
,.Щата принятия:
число, месяц, год
полное наименование оу:

сокоашенное наименование
Юридический адрес:
индекс:
раион
город: (другоИ населенный
пчнкт)
улица:
номер дома
корпус
Фактический адрес:
индекс:

Постановление Ns 279
15 сентября 1993 года

Муниципальное бюджетное
образовательное rrреждение
дополнительного образования
кэвенкийский центр кюктэ>

оу МБоУ До (ЭЦ

район:
город (другоИ населенный
пункт):
улица:
номеD дома
телефон:
факс:

<Юктэ>

67Iбз|
кчрумканский
село Алла
Ленина
4з
J

67].6зl
Курумканский
село Алла
Улица Ленина
4з-з
8(30149)952371

e-mai1:

galina_yukte@mail.ru

адрес сайта в Интернете

http ://do-yu.buryatschool.ru

Поавоvсmанавлuваюutuе dокvменmьt
Наименование документа:
].9. Заключенuе
Госуdарсmвенной
1.4.

проmuвопоэtсарной
слуuсбьt о соблюOенuu
mребованuй поэtсарной

безопасносmu

].]0. Санumарноэпudемuолоzuческое
заключенuе
mеррumорuально2о
управленuя
Роспоmребнаdзора
(бланк с zолоzралtлчtой)

локчмента
Дата вьцачи:
число, месяц, год
Наименование док}мента:

Jrlъ

Ns документа

выдачи:
число. месяц. год
J\Ъ бланка
,Щата

заключение о соответствии
объекта защиты обязательным
требованиям пожарной
безопасности
J\ъ 139

27 февраля2012rода

Санитарно-эпидемиологическое
заключение
м 3.Бц.06. 1 1 0.м.000]l92.0з.\2
20.03.20l2r.

2|6640l

Серия Jф
Регистрационный номер :
,Щата вьцачи:
число, месяц, год
,Щействительна по:
число, месяц, год
Сеоия и Jtlb
Регистоапионный HoMeD:
,Щата вьцачи:
число, месяц, год
Срок действия:
число, месяц, год

03л01

]ф 0001595

2982
02 марта 2018г

Серия 03
10з0

J\Ъ

000066

23 апреля 2012г

до l7 мая2023г.

РАЗДЕЛ II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

Социальный

заказ

2.1. Образовательная политика
реализуемый учреждением складывается

из

составляющих:
о Федеральныйкомпонент;
о Региональныйкомпонент;

нескольких

о

Муниципальныйкомпонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ кОб образовании)) в
котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей
определено как (развитие мотивации личности к познаfiию и творчеству, реализация
дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства>. Как
основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе
учреждения. Региональный компонент социЕIльного заказа регулируется на
республиканском уровне и предполагает участие воспитанников в республиканских
проектах и конкурсах. Муниципальный компонент предполагает проекцию
государственных проектов требований к работе учреждения в нашем районе. Это участие
в реализации программ по молодежной политике, по рzlзвитию спорта, туризма,
программы летней оздоровительной кампании и т. д.
Организация образовательного процесса в центре осуществляется

в

соответствии с
учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий,
дополнительными образовательными программаN{и педагогов.
2.2. О собенности образовательной программы
Образовательнiш область художественно - эстетического характера, в которую
входят такие дисциплины как художественная обработка кожи и меха, художественнаrI
обработка природньж материЕrлов, пошив национаJIьной одежды, обработка мехового

сырья, художественные промыслы эвенков (изготовление сувениров) формирует

представления об окружающем мире через художественные произведения, эстетическое,
духовное и нравственное развитие обуrающихся средствами различных видов искусств,
приобщая их к художественному наследию эвенкийского народа и народов, населяющих
территорию родного края. Обучающиеся овладевают практическими умениями и
навыками в учебно-творческой и художественной деятельности, выражаrI в творческих
работах своё отношение к окружающему миру.

Основным проектируемым результатом освоения программы

явJuIется

достижение выпускниками социttльной зрелости, достаточной для с{lмоопределения и
самореализации в труловой, социальной и культурной сферах деятельности.

Главными позициями результата освоения программы в процессе
обучения и
воспитания должны стать:
- фор_мирование у обучающихся целостной картины мира, общей культуры
на основе
приобретенных знаний;
- формирование навыков самообразования' навыков
научно-исследовательского труда;
_
ра:}витие интеллектуальньж и творческих способностей обуrающихся в соответствии
с
их возможностями;

-

формирование потребности личности в совершенствовании, обеспечивающее
выпускникам успешное поступление и продолжение обучения в Вузах,
Ссузах.
таким образом, дополнительное образование полr{енное выпускникаIии
центра,
должно иметь универсальный, целостный, гуманистический характер. Определенная
профильная направленность обусловлена необходимостью
р€}звития специальньж
способностей обучающихся, формироваЕия жизненньгх планов, связанньIх
с выбором
будущей профессии
2.3. Щели и задачи.

это формирование образовательного
пространства дополнительного образования детей с. Алла, направленное
на
личности обуrающегося, его профессиональной ориентации, приобретение развитие
им новых
знаний
процессе речrлизации дополнительных образоватй"rй програI\{м
для
сохранения национzrльных культурньж траличий.
реализация образовательной программы направлена на:

в

l, выполнение

2,

з,

государственного

дополнительного образования

и

муниципального заказа

в

сфере

создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан
на
доступность дополнительного образования с учетом образьвательных
потребностей жителей района и
факторов его социtlльно-экономического

развития.
формирование личности обуrающихся профессионально ориентированных
на изготовителей национальньж сувениров, кукол, изделий из меха, кожи и
природного матери€rла, исполнителей народного
фольклора.

- обеспечение качества образовательного процесса
в соответствии с направлениями;

- создание благоприятньж условий
склонностей обуrающихся, рчввития

для максимЕIльного раскрытия интересов и

их потребности к

саморе€rлизации творческого
потенциала;
- повышение статуса учреждения как организационно-методического
центра в области
развития культуры и традиций эвенкийского народа.
- поиск форм взаимодействия педагогов, семьи и общественности
в интересах развития
личности ребенка.
2.4. Модель

выпускника

Суцносmь u соdерlсанuе поmенцuала
восприятие человеческой жизни как главной ценности
умение выстраивать свое поведение в соответствии с
формирование целостной личности, обладающей
широким кругозором, запасом необходимых

,

J

a

.

Творческuй

.
о

о

о

4

Ко.л,tмунuкаmuвньtй

о

гражданских, патриотических ориентиров
конструирование и прогнозирование ситуации выбора
пониманиехудожественньIхобразов
овладение различными средствами выражения
формирование отношения к собственной декоративноприкладной деятельности, на осЕове эстетических
знаний и художественного опыта, полrIенньD( на
занятиях
воспитанник-выпускник должен обладать
трулолюбием, волей, целеустремленности, терпения,
упорством, инициативой, самостоятельности и
самообладанием.
должен обладать эмоционально - образньrми
качествами: воображением, фантазией, эмпатией,
образностью, способностью адаптироваться к внешним
условиям среды и уметь влиять на эти условия дJUI
достижения как личного успеха, так и для обцего блага
умение устанавливать контакты, рa)кать иные вкусы
обычаи и привычки

о умение критически осмысливать свои
.
.
5

Хуdожесmвенньtй

.
о
о

6

эколоеuческuй

7

lеловой

о

.

анrrлизировать отношения со сверстниками

поступки,

умение видеть, слышать, чувствовать и сопереживать.
умение работать в коллективе, воспитание командЕого
духа
эстетическая культура, художественнЕUI активность и
значимость этических норм, культура тела и одежды и
др.
владение культурными нормами и традициями своего
народа

развития художественного вкуса и творчества путем
изrlение опыта и традиций национальных культyD
воспитание экологоориентированной личности
знать цену своим личностным и профессионЕ}льным
возможностям

о способность воплощения добываемых знаний
.

в

духовные, материальные и деятельностные формы
умение и способность формировать и ставить свою
позицию по отношению к тем или иным ситуациям.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИrI ОБРАЗОВАТЕЛЪНОГО ПРОЦЕССА
3. 1.

Перечень решtuзу емых образов аmельньIх про?р амлl

наuлrенованuе

направленносmь

пDо2DLмll4lrl

пDozDaMMbl

кХуdоuсесmвенная
обрабоmка коэtсu u

Художественное
направление
Художественное
направление

вврасm

модифицированнzul

срок
Dешrазаuаu
3 года

обччаюtаuхся
6-1б лет

модифицированнаlI

3 года

5-17 лет

Bad пpozpalltлtbt

14еха))

<Хуdоuсесmвенная

обоабоmка

прuроdных
маmерuалов))
3.2. Ренсuм
В соответствие с Уставом МБоУ ДО ЭЦ <Юктэ> работает с 9.00 до 17.00 ч. в
режиме
6-дневной рабочей недели. Учебные занятия проводятся в одну смену в послеобеденное
время от 14 до 17 часов.

Продолжительность учебной недели
Продолжительность занятий (мин.)
Продолжительность перерывов :
максимальная (мин.)
3.

3. С о d ер ilс а н ае

dоп

:

Шестидневная
25-45 мин
l0-15 мин

ол н u mель н ьIж о б щ е о бр аз о в ameJrb н

blx п| о zp алtJл|

образовательнtul программа центра ориентирована на обl"rающихся достигших
возраста 5 лет с охватом до l8 лет.
воспитанники полг{ают дополнительное образование по художественной
направленности в детских объединениях кТаежные краски>>, <<Умелые
руки> (количество
обучающихся в объединениях - 48);
в центре реализуются следующие общеобразовательные програп{мы:
о Программа кХуложественнzul обработка кожи и Mexa>)
о Программа <художественнfuI обработкаприродных материаловD
3.

4. Хар акmер

а сm u

ка о бр аз

ов

аmел ь н blx пр о zp амлl

,щополнumельная общеобразоваmельная проzралrлrа <хуdоаrcесmвеннап
обрабоmка ко}tсu u MexaD lеmскоzо объеdаненuя <Аzч-буzаdьt оневур)) (Таежньtе

краскаI Itель образовательной программы - формирование и
рЕ}звитие у воспитанников
творческих рlений и индивидуrrльных способностей, воспитание
уважения к народному
искусству, в тоМ числе и национальной культуре эвенков, в процессе
работы с бисером,

мехом и кожей.
обучаюtцuе., - Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
развития эвенкийского традиционного декоративно-прикJIадного искусства и народньж
промыслов;
- Научить детей владеть рЕвличными техникаI,Iи
работы с материалами, инстррIентами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обуrить технологиям разньж видов изготовления традиционньD( изделий;
- Формировать уI!(ение достаточно сilмостоятельно
решать познавательные задачи в
процессе изготовления работ;
воспumаmельньlе: - Создавать творческую атмосферу и
устанавливать контакт с
воспитанниками, а также с их родителями;
- Воспитывать настойчивость в преодолении трудности,
достижения поставленных задач;
- Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- Воспитание уважительного отношения к культуре и творческому наследию
предков.
Развuваюtцuе: - Создавать условия дJU{ развития личности каждого воспитанника,
раскрытия его способностей к творчеству;
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
внимание;
- Развивать умение анализировать, запоминать, оценивать и т.д.;
- Развивать моторику рук, глазомер;
Вале олоzuче сксlя : - Создание ситуации
успеха.
fополнаmельная обu4еобразоваmельная проzршlлlа <изобразumельное аскуссmво а
хуdоuсесmвенньtй mруdD dеmскоzо объеduненuя (дя н2алэ)) ориентирована на
приобщение детей к основаN,I изобразительной и декоративно-прикJIадному искусству.

Особенность прогрaммы в том, что дети постепенно усваивают язык художникq
начинают оперировать понятиями и терминами изобразительного и декоративноприклаДного искусства, обогащают своЙ словарныЙ запас. .Щанная программа дает
возможность сохранять традиции эвенкийского народа посредством приобщения к
декоративно-прикладному искусству. Изуrаемый раздел <Основы рисункa> является

основноЙ кточкоЙ отправления) в удивительныЙ и увлекательныЙ мир художественного и
декоративно-прикладного творчества. В формировании личности ребенка неоценимое
значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности,
реализуемые данной программой: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и
наклеиваниеих, создание различньж конструкцпйпз природных материалов и т.д. Такие
занятия дарят детям радость познания творчества. Обуrающиеся на занятиях могут
решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять
оригинЕrльность их решений, могут создать собственные творческие работы на основе
собственного замысла.
Itель про?рLuлrы: создание условий для гармоничного рztзвития личности
обучающегося посредством приобщения к изобразительной и декоративно-прикладной
деятельности.
3аdачu:
- обучение навыкам работы с р&}личными материtlлtlп{и в различных техникilх исполнения
и жанрах ИЗО и ДПИ1'
- развитие нравственно-эстетических чувств; творческих качеств личности;
- формирование художественно-образного мышления;
- воспитание художественного вкуса, интереса и любви к изобразительному, декоративно_
прикладному искусству коренного населения;
- формирование у детей ценных ориентаций (умение выскЕвывать личное отношение к
картине, предметам, природе, давать сравнительную оцеfiку явлению, отраженному на
полотне или изделии).
3.

Функцuu
воспumаmельной
dеяmельносmu

Memodbt воспumанuя
Направленuя
воспumаmельной
dеяmельносmu

5. Воспumаmельная dеяmельносmь

развuваюlцая (стимулирование позитивньD( изменений в

личности воспитанника и

педагога, поддержка
самовыражения способностей воспитанника, обеспечение
рtulвития творческого коллектива);
uнmеzрuруюulсLя (создание целостного развивающего
пространства);
р е lулuруюtцая (упор.ядочение педагогических процессов и
их влияния на формирование личности воспитанника);
зашрmную (повышение уровня защищенности
воспитанников,
нейтрализация
влияния
негативньIх
факторов окружающей среды на личность воспитанника);
ко мпе н с uруюulую (создание условий для рtulвития
индивидуirльности воспитанника
a
воспитание в процессе обучения;
о
воспитание во взаимодействии с социальной соедой.
l

кЗдоровье>;

l

кНравственность);

l

<Патриот>;
кОбщение>;
<Семья>;
<Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма>
кКультурно-образовательный досyт).

l
a

l

В направлении кЗдоровье) ведется работа по системе
оздоровительной и профилактической деятельности для
внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс центра, создания и рzlзвития здоровой среды с помощью
национаJIьньIх игр.

В

направлении кНравственность)) проводятся беседы,
культурно-досуговые мероприятия.
В направлении <Патриот> проводятся вечера, посвященные
государственным и народным праздникам (23 февраля, 9 мая,
Одера, Сагаалган и другие).

В

направлении кОбщение> проводятся тематические
вечера знакомств, общие спортивныо мероприятия, походы

выходного дня, экскурсии, экологические субботники.
В направлении <Семья> проводятся родительские
собрания, тематические вечера с концертной программой,
совместные походы, беседы с полезными рекомендациями,
психолого
педагогическаJI помощь, Дни открытьж дверей,
сотрудничество.

В

направлении кПрофилактика детского дорожнФ-

транспортного травматизма) проводятся пропагандистские акции
кЗебрa>, кВнимание-пешеход>>, <<Вежливый водительD, конкурсы
рисунков и комиксов, профилактические беседы, сюжетно
ролевые игры.
В направлении кКультурно - образовательный досуг)

проводятся прzвдничные мероприятия; мероприятия во
взаимодействии с социальными партнёрами: библиотекой,
школой, детским садом, фельдшерским пунктом, организациJI
Направ.пенuя

выставки творческих работ воспитанников.

сфорлtuрованной
сuсmеJиьl

воспumаmельной
dеяmельносmu

о на

о
о

сохранение исторического и национального
культурного наследия региона, как части России,
формирование коммуникативных, креативных,
толерантньD( качеств воспитанников,
формирование позитивных отношений воспитанников к
своему здоровью.

РАЗДЕЛ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.

Конmанzенm обучаюtцuхся

Контингент обучающихся
Общее число обучающихся
количество детей 1-го года
количество детей 2-го года
количество детей 3-го года
Возраст обучшощихся
дошкольнм грyппа
rrащиеся 1-4 классов
учащиося 5_8 класеов

в объединениях

обучения
обучения
обучения

количество

% от общ. Числа

48

обучаюшихся
l00

19

39,5

lб
lз

JJ.J
27.2

9

l8,7

|4

29,3
39,5

l9

учащиеся 9-1l классов
Количество обучающихся детей с ограниченными
возможностями
количество детей инвалидов
количество детей из Соп
количество детей сирот (под опекой. приемные)
Количество детей эвенков

4.

|2,5
2

6
1

l
0

2
0

8

l6,6

)

l

3. Пеd аzоz uчес кuе рабо mн

ака

Педагогические работники

Кол

х*

5я
Ёй
ЕЕ

Учебный

совместителей

х

ьQ4
Y

лф
Ф9
н=

ro

Е(ý_

Ёsz

a
J

F.

о
0)

оЕ
(€Lts
o

{ю
Ф(в

чю

оЦ.
(.) 0)

Е

l

о

2

2

F,d

х
tr
о>
а.2\
сЁ

ф

фF

Е8

о
с)

сaо

Б

о

0

Ео
iЗо

Ф

о-;

Вц

тн

лL

F

(Ё

о ';i

t-,

а
9

(Ё

Ё>
а<
trЕ
л'

хЕ

(Y)

0

Е,б

0

(в
Е{

д

Ф
0.)

Р
о

0

1

c.l

тлSJ,

od

цd
чЕб
=с1
qо(
ао_
Е\о _+ а\(

!6
о6

i.,i r \

Ф

о",
о=
ol
Д(Ё Фо:
с)Ф
с)о:
Фо :ЕФ!

а.

ФФ
Фо

пl

l-

о
L

Ф;

хз

ФQ

0

о
Ф

о
F

Ф

х

ф

ý(
о
Ф

о

Ф

Ф

E{

i!()

Ф

о

t(

aq
;ý
:Ео
ьт

202з1 2024

из них внешних

х

фх
tsЁ

год

Из них
основных

ичес
тво

Из обцей численности
руководящих и
пёдагогических работников
имеют образование
(в том числе совместителей)

(d{

ЕЕ

Fн

0

2

учебный
год

4.4. Управленае

ФИо (полностью)

Должность
Директор

категория. звание

Баханова Лариса Андреевна

РАЗДЕЛ Ч. РЕСУРСНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

5.

х
о

лФli
(J
ФrХ

о,=

сOь
2

l00%

I.Каdровое обеспеченае образоваmа.ьноzо процесса
квалификационные
хаDактеDистики

Ф
Ф
Ь.
(d

ti

н

l

F

F.

о
Ф
а
д
о
о

E.:ь:
ч
з**н
od
Qсо

н

Ф

(ý

ч
д

о
д
д

с

педагогический стаж

а
о
tr

(iH Ф

до5 до
лет

лет

10

до

лет

15

до

20

лет

свыше
20

лет'

Ф(Ё
юý<

В числовом выражении
1

0

0

l

1

0

1

0

0

В процентном отношении к общему числу педагогических работников У,ЩО
50% 50%
0%
0%
50%
0%
0%
0%
0%
50%
5.2.Обобtценные свеdенuя о сосmаве а квалафuкацаа пеОаzо?uческлlж каdров

1

100%

Ф.и.о.

образование

педагог.
стаж

квалиф.
категория

стаж

штатнаrI

работы

должность

в

УДо

р у ко в о dяtцu е к ad pbt, в кл ю ч ая рук о в о d um е л е й с mрукmу р н;rх
d р аз О е е н Й
"о
"
Баханова
высшее
20
20
Лариса
Андреевна
Пеdаzоzu dополнumельноzо образованuя dеmей
Баханова
среднез0
соответствует
19
Татьяна
профессиональное
занимаемой
сергеевна
должности

.Щиректор

Педагог
дополнительного
образования

5.3.учебно-меmоduческое а uнформацаонное обеспеченuе образоваmапьноzо процесса
Подписные, периодические, специальные издания

Журналы по профилю учреждения
Сцециальные педагогические журналы
Книги и брошюры по профилю rфеждения:
о методическиепособиядляпедагогов
. методические пособия для обучающихся
о аннотированные укiватели, тематические
словари, справочники
Учебные программы по видаN,I деятельности
Аудио, видео, медиа - материzrлы
Другое (по специфике УЩО)

количество
наименований
4
5

За какие годы

2012-20|4
2010-2013
2010-201l4

40

2010-2014

10

20]10-2014

8

2008-2014

7

2008-2012

l5
79

20l0-20l4
2010-2018

5.4. Техначескае среdсmва обеспеченuя образоваmельноzо процесса
Наименование,
количество
Компьютер,3 шт.

Принтер, 3 шт.
Ноутбук, 1 шт.
Фотоаппарат
цифровой, 1 шт.
Интернет-модем 1шт.
швейная машинка
кЗингер>, 2 тлт.
Оверлок lшт.

Утюг, 1шт.

Мультимедиа
проектор l шт, экран
1шт
Музыка_гlьный центр,
1шт.

Где установлено

Кем используется

Год установки

кабинет
директора,
кабинет Jю 1, 2, 3,4
кабинет
директора,
кабинет Jф1, 3
кабинет директоDа
кабинет директора

педагоги, обучающиеся

2009,2015

педагоги, обучающиеся

2009,20l5

Кабинет
директоDа
кабинет JtlЪ 3

директоD
педагоги,
обучающиеся
педагоги

201 5

20l4

обучающиеся

2006,2009

кабинет J\Ъ 3
кабинет Ns З
демонстрационновыставочный зал

обучающиеся
обучающиеся
обучающиеся

2010
2015
2009

Кабинет Nsl

обучающиеся

2007

шт.
Телевизоо кДэч>

мФу

Кабине,г

1

J$

1

Кабиrrет
диDектоDа

обучающиеся
педагоги

1999
2015

РАЗДЕЛ VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

процЕссА

,Щля оценки эффективности работы центра булут служить следующие принципы

создания системы оценки качестtszi образования:
1d

Хуdоасесmвенное

й оценл:,u качесmва знанuй

Участие воспитанников в интеллектуальных состязаниях,

конкурсах проводIIмых внутри объединений и учреждения;
Резуль,,-аты работ на различньIх выставках ДПИ, конкурсах
учрех(д.енческого,
районного,
республиканского,
регион irльного масштабов;
ВыполlIение творческих проектов;

о
о Участие в райоltных, республиканских и региональньж
HayLIHo-пpaKTиLIecI(ltx конференциях по
декоративноприкj lадному TBopLIecTBy.

РАЗД,Л ЧII. УLIЕБНЫЙ ПЛДН
Учебный план МБОУ ДС, ЭI-{ KIOKT,l на 2024-2025 учебный год - докуl!{ент,
ПРеДНаЗначенныЙ Для плаt{лlрo ]aIItlrl [t организации образовательного процесса.
СОСтавляется на основе yTBet жденных общеобразовательньIх (общеразвивающих)
ПРОГРаММ ДОПОЛниТелЬного образtiвания детеl:t и утверждается на учебный год. На основе

УЧебНого плана составляется l,iiрифIIкациrI педагогиLIеских работников г{реждения.
Учебный план отражает:
о направленности образоватr:льной прогijаммы;
. количество учебных групп
. количество часов в неделк. в год;
о количество детей в группе (согласно образовательной программе).
Щель учебного пл:lн:l - 0ргLtltltзаl{ttя и обеспечение образовательного и
воспитательного процесса в целя]( удовлетвоI)ения образовательных потребностей детей
через реализацию дополнительны). обрlвоватс. lьных программ.

Учебный план tlocTpoe]l на принципах дифференциации

и

вариативности и

направлен на выполнение след),I(){ lих задач:
о предоставление обрlr,зовirr.,льl]1,Iх
)lсл) г с ),LIeToN{ социального заказа;
о обеспечить доступносl,ь jlJпo,IlllLtl ель].ого образо вания,,

1.1 личностно-ориентированного
подхода к
обучению детей.
При распределении учебн )f0 I]pe]uetltl руководствуемся:
Постановление от 28 января 202|г, п.2 об утверждении СанПин 1.2.З685-21 Глава
6 <Гигиенические Hopмill lIвы llo ус rllоliс,гllу, содержанию и режиму работы
организаций воспитанt,lrl и tlб1,.1gцп,r,. o,i. (ыха и оздOровления детей и молодежи>.
о Приказом Минобрна)/ltII [.
. Уставом МБоУ До ЭЦ ,i.
Учебный план паправлен Itx l)el.icIiII0 с.,Iод,t,; ,Iцir]{ iilдilrii

О ОСУЩеСТВЛеНие лифtРеренцировi,Ill[lоr,)

о

.

Уставом МБОУ ДО ЭЦ <Юктэ>.
учебный план направлен на решение следующих задач:
,/ Предоставление воспитанникЕlп{
возможности получения
образования и выбора объединения по интересам;
,/ Развитие адаптивной среды;

дополнительного

,/ Развитие

познавательньD( интересоВ И личностного самоопределения
воспитанников;
,/ Осуществление индивидуального подхода к
воспитанникЕlп4.
Учебный план регламептирует образовательный процесс мБоУ
до эц <<Юктэ>> и
расписание занятий
,/ Принцип составлениярасписания;
,/ Расписание занятий утверждается директором I_{eHTpa.
корректировка учебного плана производиться
учреждением в случае:
,/ изменения режима работы
учр"*ден"я;
,/ увольненияrrедагога;

,/

в связи с уменьшением количества детей в группах
детского объединения.
УчебныЙ план IfeHTpa состоиТ из б групП no *уло*.ственноЙ направленности.
Сроки
реализации прогрzlмм 3 года. Программы рассчитаны на детей от 5до 18 лет. Учеdный
план реализуется в течение учебного года. Учебный год начинается
с 1 сентября и
заканчивается 31 мая. В каникулярное время организуются и проводятся
различныо
культурно-массовые, информационно-профилактические и спортивные
мероприятия.
ВыполнеНие учебноГо плана контролиРуетсЯ ежемесячНо по журналам
r{ета работы
педагога дополнительного образования детских объединений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».